ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2021-2024 годы
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Профессионально-трудовое воспитание
Задачи:
- формирование профессиональных знаний и умений, личностных качеств специалиста;
- развитие интереса к специальности, к избранной профессии;
- углубление и расширение знаний обучающихся об особенностях, тонкостях профессии;
- воспитание стремления практически овладевать мастерством в выбранной профессии.
Экономическое воспитание
Задачи:
- развитие личности как субъекта экономической деятельности;
- развитие качеств, повышающих жизнеспособность обучающихся;
- способствовать формированию умений находить, понимать, анализировать экономическую информацию, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
Экологическое воспитание
Задачи:
- формирование широкого экологического мировоззрения;
- воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой;
- формирование эстетического отношения к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей;
- улучшение экологического состояния окружающей среды;
- формирование гуманистических отношений к окружающему миру, стремления беречь и любить природу.
Патриотическое и интернациональное воспитание
Задачи:
- развитие общественной активности обучающихся;
- воспитание сознательного отношения к труду и народному достоянию, верности боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданности Отчизне, готовности к защите ее свободы и независимости;
- способствовать пониманию истинных духовных ценностей Отечества;
- воспитание политической культуры, чувства ответственности и гордости за свою страну;
- на примерах мужества и героизма воспитание патриотических чувств.
Гражданское и правовое воспитание
Задачи:
- формирование сознательной личности на основе традиций, ценностей и идеалов РФ;
- формирование духовно-нравственных ценностей гражданина;
- формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
- воспитание у обучающихся сознательной готовности выполнять Устав учебного заведения;
- формирование у обучающихся осознанной принадлежности к коллективу, понимание его роли в жизни человека, умению сочетать личные и общественные интересы;
- формирование законопослушного и критического правосознания;
- подготовка обучающихся к осмысленной жизни и деятельности в демократическом правовом государстве;
- формирование понимания правовых и политических событий и процессов в обществе и государстве, знание правовых норм и принципов;
- накопление опыта правового поведения гражданина, профилактика противоправного поведения.
Семейное воспитание
Задачи:
- формирование уважительного отношения к членам семьи, понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;
- пропаганда культа счастливой семейной жизни;
- воспитание семьянина, любящего своих родителей, родственников;
- формирование умений преодолевать семейные трудности.
Эстетическое и этическое воспитание
Задачи:
- воспитание чувства сферы, чуткости и видения прекрасного;
- формирование эстетических вкусов, развитие творческого мышления;
- научить правилам культурного поведения;
- развитие стремления формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим, культурным критериям.
Здоровый образ жизни и физическое воспитание
Задачи:
- формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
- просвещение в области физического здоровья;
- пропаганда здорового образа жизни;
- профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения;
- укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовки;
- морально-волевая подготовка обучающихся.
Моделирование духовно-нравственного содержания воспитательного пространства колледжа на основе традиций православной культуры
Цели исследования:
Создание необходимых организационно-педагогических условий для активизации, содержательного обогащения и систематизации деятельности педагогического коллектива, органов студенческого самоуправления по формированию духовно-нравственного потенциала обучающихся на основе традиций православной культуры.
Задачи:
- формирование духовно-нравственного потенциала обучающихся на основе традиций православной культуры.
- воспитывать чувство причастности к своей национальной культуре, а также способствовать закреплению и сбережению традиционных ценностных ориентиров и нравственных норм русского народа;
- расширить и обогатить образ малой Родины через приобщение к святыням земли Тамбовской и всей России;
- подвести к пониманию образа гражданина Отечества на примере жизненного подвига святых;
- развивать мотивацию обучающихся к самосовершенствованию и самоутверждению.
Для информации
20 числа каждого месяца – отчет о проделанной работе в соответствии с планом:
- что сделано по улучшению посещаемости;
- какое количество обучающихся приняло участие в общеколледжных мероприятиях:
- спортивных,
- олимпиадах,
- конкурсах,
- ремонте и т. п. (фамилии отличившихся),
- посещение общежития (дата и цель вашего посещения обучающегося).
Совет профилактики — последняя пятница месяца.
Заседание МО классных руководителей и кураторов групп — последний четверг месяца.
Понедельник — после второй пары собрание старост групп.