Выбор за тобой

Антитабачный десант


pdfВикторина, посвященная  дню отказа от курения

pdfМетодические рекомендации родителям по профилактике табакокурения в семье (рекомендации психолога)

Семья — главный фактор защиты детей от вредных привычек

Вредные привычки – сейчас одна из самых актуальных проблем.

Роль семьи в профилактике вредных привычек самая главная. Личность развивается прежде всего в семье. А самый значительный защитный фактор от вредных привычек – это гармонично развитая  личность, успешно социализированная. Такая личность развивается при определенных условиях семейной жизни:крепкие семейные узы;активная роль родителей в жизни детей;понимание проблем и личных забот детей;ясные правила, стандарты внутри семьи, постоянные обязанности.
От того, какими будут взаимоотношения в семье, зависит, какими вырастут дети. От того, какими они вырастут, какое получат воспитание в детстве, зависит их будущее.
Для нормального развития человека любого возраста необходимы постоянные, строящиеся на положительной эмоциональной основе, открытые и доверительные взаимоотношения с окружающими, и в первую очередь, с родителями.
Первый, общий и самый главный принцип, без которого невозможно наладить отношения с ребенком – безусловное принятие ребенка.Формирование мотивации к здоровому образу, зависит, прежде всего от родителей.
Привычки воспитываются не только словами, сколько делами. Это очень хорошо должны понимать родители. «Учи показом, а не рассказом»,- говорили в древности. Для закрепления привычки большое значение имеют похвала взрослого и первые положительные результаты. Это особенно важно при формировании у детей привычки заботиться о своем здоровье. Неправильное «подкрепление» привычки ведет к формированию у ребенка вредных привычек (грызть ногти, не мыть руки перед едой, курить и др.). Искоренить возникновение вредных привычек довольно сложно. От родителей, требуется терпение и выдержка.
Какие привычки бывают?
Пагубные, со временем переходящие в болезнь: пристрастие к алкоголю, курению, наркотикам и азартным играм.
Менее опасные и на первый взгляд абсолютно незначительные, но в некоторой мере обезображивающие человека: грызение ногтей, выдергивание волос (в редких случаях переходит в заболевание), покусывание губ, постукивание пальцами по столу или ногой по ножке стула и т.д.
Как избавиться от вредных привычек?
Отсутствие ласки, теплого обращения, передача ребенка на воспитание родственникам – все это сказывается на эмоциональном состоянии ребенка. Выступая, как средство компенсации неудовлетворенного инстинкта, вредная привычка закрепляется под воздействием неблагоприятных факторов, важнейшим из которых является чувство беспокойства.
Привычка – грызть ногти. Что делать, чтобы устранить эту привычку? Привычка грызть ногти дает  выход агрессивности ребенка.
Что делать, чтобы исправить положение?
Не делайте резких замечаний ребенку, а постарайтесь найти  причины, породившие эту привычку;
Необходимо постараться снять у ребенка нервное напряжение, добавив в его жизнь веселья;
Нужно вознаграждать ребенка за более взрослое поведение (сказав ласковое слово, погладить по голове);
Если у ребенка проявляется агрессия, то нужно, прежде всего, изменить собственное поведение, и выслушать его. Иначе негатив будет накапливаться и переполнит его.
Маленькие дети видят мир чистым, их созерцание не опутано предрассудками, они беззаботны и не думают о делах.
У школьников же появляются обязанности и заботы, заполняющие их мысли и память и постепенно изменяющие мировоззрение. Довольно часто подростки оказываются во власти вредных привычек и скрывают данный факт от родителей, поскольку боятся осуждения и жесткого наказания с их стороны. Между тем слабый, несформировавшийся организм подвергается губительному воздействию, что неизбежно приводит к проблемам  со здоровьем в будущем.
Если отдать ребенка в спортивную школу, школу искусств или отвести в дом творчества, то есть, дать возможность найти себя, тогда вероятность того, что он втянется в уличную жизнь, значительно снизится.
 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  1. Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, — другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.
  2. Не задавайте слишком много вопросов, чтобы беседа не превратилась в допрос.
  3. Не принуждайте ребенка делать то, к чему он пока не готов;  устал или расстроен; не  может выстроить всех логических связей; понять всех ваших чувств («мама устала»); абстрактных рассуждений и объяснений.
  4. Не следует постоянно делать замечания, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это».
  5. Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей;
  6. Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.
  7. Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.
  8. Не сравнивайте своего ребёнка ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.
pdfОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ АЛКОГОЛИЗМОМ И НАРКОМАНИЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ptk.68edu.ru