Мониторинг

Организация ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж» практики подготовки в рамках проекта«Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования в Тамбовской области» 

  1. Партнеры

АО «Мичуринский завод «Прогресс» является партнером ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж» в разработке и реализации программ дуальной формы обучения  по специальности «Технология машиностроения» и профессии «Токарь-универсал».

  1. Особенности производственной деятельности предприятия

АО «Мичуринский завод «Прогресс» выпускает элементы авиационной автоматики, акселерометры и датчики акселерометров инерциальных систем навигации, магнитоэлектрические датчики момента, электрические машины малой мощности для систем автоматического управления, электродвигатели для приводов систем автоматического наведения, управления и стабилизации, редукторы гражданского и специального назначения.
Завод располагает литейным и заготовительным производствами, включая штамповку и изготовление деталей из пластмассы, парком механообработки, цехом гальванопокрытий и покраски, намоточным и сборочным производствами, службами метрологии и контроля, цехом контрольных испытаний, инструментальным производством, техническими службами. Основной технологией в производстве является металлообработка.

  1. Программы и специальности

В проекте по дуальному обучению участвуют студенты по специальности «Технология машиностроения» и профессии «Токарь-универсал».

  1. Разработанная нормативная база (локальная)

Подготовка рабочих кадров и специалистов среднего звена ведется на основании нормативной базы:

  • Договора о сотрудничестве по реализации дуального обучения, который определяет  права и обязанности сторон, их ответственность.
  • Ученического договора о дуальном обучении, который заключается с каждым студентом в индивидуальном порядке.
  • Положения о наставничестве АО «Мичуринский завод «Прогресс» по организации дуального обучения.
  1. Ответственность сторон (образовательной организации и предприятия)

Колледж обязуется:

  • совместно с предприятием разработать программы дуального обучения, программы учебной и производственной практик;
  • разрабатывать и согласовывать фонды контрольно-оценочных средств по учебным дисциплинам и профессиональным модулям;
  • составлять календарный план-график дуального обучения;
  • подготавливать списочный состав обучающихся и организовывать заключение ученических договоров;
  • закреплять за студентами руководителя практики;
  • оказывать наставникам методическую помощь;
  • обеспечивать предварительное изучение правил технической эксплуатации производственного оборудования;
  • формировать аттестационный лист и портфолио студента.

Предприятие обязуется:

  • совместно с колледжем разработать программы дуального обучения, программы учебной и производственной практик;
  • согласовывать сроки проведения дуального обучения  и списочный состав студентов;
  • заключать ученические договоры со студентами, закреплять за каждой группой студентов наставника (не более 2 студентов за 1 наставником);
  • проводить производственный экзамен, принимать участие в государственной итоговой аттестации.
  1. Предприятие (меры поддержки студентов)

Предприятие предоставляет студентам  доступ к практическим материалам и процессам изготовления деталей для оборонно-промышленного комплекса, обеспечивает практикантов специальной одеждой, средствами обучения, расходными материалами по действующим нормативам, выплачивает стипендию, гарантирует трудоустройство выпускников, сохраняет за ними рабочие места на время службы в рядах Российской Армии.

  1. Организация учебного процесса (объем практической подготовки, особенности чередования теории и практики)

Чередование теоретического и практического обучения осуществляется в соответствии с учебным планом-графиком. Теоретические знания студенты приобретают в колледже. Практические занятия ведутся непосредственно в цехах предприятия. По рекомендации завода было увеличено количество недель, отведенных на производственную практику с 21 недели до 24 недель.

По профессии «Токарь-универсал» объем теоретической подготовки составляет 504часа, практической – 864 часа (учебная практика – 12 нед, производственная практика – 12 нед.). Практикоориентированность учебного плана составляет 76%.

По специальности «Технология машиностроения» объем теоретической подготовки – 1375часов, практической – 2657часов (учебная практика – 18 нед., производственная практика – 20 нед., преддипломная практика – 4 нед.). Практикоориентированность учебного плана – 66%.

  1. Назначение наставников

Наставники назначаются из числа сотрудников предприятия, имеющих высокие показатели, обладающих значительным профессиональным опытом, проявляющих способности в воспитательной работе, пользующихся авторитетом в коллективе.

Реализации функции наставничества на предприятии предшествует прохождение наставником краткосрочного обучения основам педагогики и психологии, методике воспитательной работы, педагогическим технологиям обучения студентов.

Наставник назначается приказом руководителя предприятия. За каждой группой студентов закрепляется наставник (не более 2 студентов за 1 наставником).

  1. Особенности организации обучения

Для подготовки студентов в условиях высокотехнологичного производства на заводе создан учебно-производственный участок. Студентам во время практики предоставляется возможность использовать новейшее оборудование. Завод располагает парком новейших станков ведущих мировых производителей: обрабатывающими центрами и прецизионными токарными станками MITSUI SEIKI, SCHAUBLIN , электроэрозионными станками с ЧПУ SODICK. Предприятие испытывает потребность в высококвалифицированных рабочих кадрах и специалистах среднего звена.

С целью подготовки выпускников, соответствующих требованиям регионального рынка труда, по согласованию с АО «Мичуринский завод «Прогресс» профессиональный модуль ПМ. 01. «Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов» дополнен профессиональными компетенциями, которые отражают требования работодателя, но отсутствуют во ФГОС:

ПК.1.3. Осуществлять обработку деталей на станках с ЧПУ

ПК.1.4. Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы

ПК.1.5. Проверять качество обработки поверхности деталей, выполненных на станках с ЧПУ.

  1. Оценки качества подготовки кадров

Совместно с колледжем предприятие организует процедуру оценки качества подготовки кадров. Производственный экзамен является составной частью квалификационного экзамена по профессиональному модулю, а также итоговой формой независимой оценки профессиональных компетенций выпускников.