Выбор за тобой

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОГАПОУ «ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРИКАЗ

05.04.2017 № _____

г. Мичуринск

На основании Приказа Управления образования и науки Тамбовской области № 914 от 03.04.2017 о проведении областной молодёжной добровольческой программы «Антитабачный десант», а также в целях исполнения Указа Президента РФ «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения от 7 мая 2012г. № 598, формирования здорового образа жизни, профилактики алкоголизма и наркомании, противодействий потребления табака.

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Педагогу – организатору Ананьевой С.Ю. разработать план мероприятий по организации и проведения акции «Антитабачный десант»
  2. Социальному педагогу Быковой Н.П., мед. работнику Балабаевой Т.В., педагогам дополнительного образования Черникову А.В., Литвиненко организовать встречи с представителями правоохранительных органов, здравоохранения, духовенства по профилактике вредных привычек в молодёжной среде.
  3. Педагогу – психологу Петруниной О.И. провести анкетирование и тренинговые занятия по снижению табачной зависимости.
  4. Руководителю физической культуры Трофимову В.А. провести спортивные мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у студентов
  5. Кураторам групп, мастерам п/о активизировать работу в группе по принятию участия в мероприятиях колледжа «Антитабачный десант»
  6. Заведующей библиотекой Денисенко О.П. организовать наглядную агитацию по популяризации ЗОЖ
  7. Ответственность за выполнение данного приказа возложить на заведующего отделом воспитательной работы Лемешева Г.Т.

ДИРЕКТОР    КОЛЛЕДЖА                                      Е.А. БАБАЙЦЕВА

План проведения областной  молодёжной добровольческой программы «Антитабачный десант» 2017 

 

№ п/п Наименование мероприятий Дата проведения Ответственные
I. Организационная работа
1. Размещение информации о мероприятиях программы  на официальном сайте колледжа в разделе Воспитательная работа на странице «Выбор за тобой» 06.04 Программисты
2. Проведение совещания  педагогических работников и лидеров студенческого актива по созданию рабочей группы, участию и разработке плана мероприятий областной молодёжной акции «Антитабачный десант»  

06.04

 

Зав. отделом ВР Лемешев Г.Т.

 

3. Разработка и изготовление листовок, памяток, буклетов с информацией о профилактике табакозависимости 06.04 Ред. коллегия колледжа
4. Подготовка агитационного стенда о вреде табака с призывом вести здоровый образ жизни 10.04 Ред.коллегия колледжа
5. Размещение информации на официальном сайте колледжа в разделе Воспитательная работа на странице «Выбор за тобой» методических рекомендаций, анкеты, тестов.  

20.04

Социальный педагог Быкова Н.П., программисты
6. Подготовка отчёта о результатах акции 20.04

 

Педагог – организатор Ананьева С.Ю.
7. Рассмотрение итогов проведения акции на заседаниях методического объединения классных руководителей и Студенческого Совета 25.04 Зав. отделом ВР Лемешев Г.Т.
II. Мероприятия проводимые в рамках акции
8. Обзор литературы «Здоровье богатство на все времена» 07.04 Зав. библиотекой Денисенко О.П.
9. Тренинг «Невидимый поводок»

Процедура группового психологического тренинга. Направлена на развитие ассертивности: уверенности в поведении и умения противостоять манипуляции.

07.04 Педагог- психолог Петрунина О.И.
10. Анкетирование студентов по проблеме табакокурения 10.04 Руководитель волонтёрского отряда «Доверие»
11. Заседание видео-клуба:  просмотр и обсуждение видеороликов о пагубном влиянии  «Секреты манипуляции. Табак.», «Тайна едкого дыма»  

11.04

 

Социальный педагог Быкова Н.П.

12. Рабочая встреча администрации колледжа с участковым инспектором ОМВД России по соблюдению ФЗ №15 от 23.02.2013  

12.04

 

Педагог дополнительного образования Черников А.В.

13. Семинарское занятие с волонтёрами отряда «Доверие»: «Профилактика табакокурения в молодежной среде» 12.04. Педагог – организатор Ананьева С.Ю.
14. Выпуск санбюллетеня «Бездна, в которую надо заглянуть» 13.04 Мед. работник Балабаева Т.В.
15. «Лучше творить, чем курить» – спортивное мероприятие в общежитии. 13.04 Воспитатели
16. Проведение классных часов «Куренье, чей выбор?», «Никотин – медленный яд», «Табак стоит гораздо дороже, чем вы думаете», «Сигнал тревоги. Табакокурение», «Безвредного табака не бывает»  

В течение акции

 

Кураторы групп

17. Конкурс эссе «Куренье, чей выбор?» 14.04 Преподаватель Логунова Н.В.
18. Встреча студентов, состоящих на внутриколледжном контроле с сотрудниками правоохранительных органов  

14.04

Педагог дополнительного образования Черников А.В.
19. Родительское собрание в группах по теме: «Дом без вредных привычек»  

15.04

Соц. педагог Быкова Н.П., кураторы групп

 

20. Методические рекомендации, размещённые на сайте колледжа в разделе Воспитательная работа на странице «Выбор за тобой»  

17.04

Социальный педагог Быкова Н.П.,

Программисты

 

21. Конкурс плакатов «Выбери достойную жизнь» 17.04 Педагог – организатор Ананьева С.Ю.
22. Круглый стол «Горькие плоды «сладкой жизни», или о тяжких социальных последствиях курения»  

18.04.

 

Педагог – организатор Ананьева С.Ю.

23. Спортивный марафон «Жизнь со знаком +»  

18.04

Руководитель физвоспитания Трофимов В.А.
24. Экскурсия в музей им. Герасимова студентов, состоящих на учёте в ОПДН, СОП, внутриколледжном контроле  

19.04

Педагог дополнительного образовния Черников А.В.

Педагог – организатор Ананьева С.Ю.


pdfОтчет о проведении областной  молодёжной добровольческой программы  «Антитабачный десант 2017»

 

Семья – главный фактор защиты детей от вредных привычек

Показать »

Вредные привычки – сейчас одна из самых актуальных проблем.

Роль семьи в профилактике вредных привычек самая главная. Личность развивается прежде всего в семье. А самый значительный защитный фактор от вредных привычек – это гармонично развитая  личность, успешно социализированная. Такая личность развивается при определенных условиях семейной жизни:
  • крепкие семейные узы;
  • активная роль родителей в жизни детей;
  • понимание проблем и личных забот детей;
  • ясные правила, стандарты внутри семьи, постоянные обязанности.
От того, какими будут взаимоотношения в семье, зависит, какими вырастут дети. От того, какими они вырастут, какое получат воспитание в детстве, зависит их будущее. Для нормального развития человека любого возраста необходимы постоянные, строящиеся на положительной эмоциональной основе, открытые и доверительные взаимоотношения с окружающими, и в первую очередь, с родителями. Первый, общий и самый главный принцип, без которого невозможно наладить отношения с ребенком – безусловное принятие ребенка.
Формирование мотивации к здоровому образу, зависит, прежде всего от родителей.
Привычки воспитываются не только словами, сколько делами. Это очень хорошо должны понимать родители. «Учи показом, а не рассказом»,- говорили в древности. Для закрепления привычки большое значение имеют похвала взрослого и первые положительные результаты. Это особенно важно при формировании у детей привычки заботиться о своем здоровье. Неправильное «подкрепление» привычки ведет к формированию у ребенка вредных привычек (грызть ногти, не мыть руки перед едой, курить и др.). Искоренить возникновение вредных привычек довольно сложно. От родителей, требуется терпение и выдержка.
Какие привычки бывают?
Пагубные, со временем переходящие в болезнь: пристрастие к алкоголю, курению, наркотикам и азартным играм.
Менее опасные и на первый взгляд абсолютно незначительные, но в некоторой мере обезображивающие человека: грызение ногтей, выдергивание волос (в редких случаях переходит в заболевание), покусывание губ, постукивание пальцами по столу или ногой по ножке стула и т.д.
Как избавиться от вредных привычек?
Отсутствия ласки, теплого обращения, передача ребенка на воспитание родственникам – все это сказывается на эмоциональном состоянии ребенка. Выступая, как средство компенсации неудовлетворенного инстинкта, вредная привычка закрепляется под воздействием неблагоприятных факторов, важнейшим из которых является чувство беспокойства.
Привычка – грызть ногти. Что делать, чтобы устранить эту привычку? Привычка грызть ногти дает  выход агрессивности ребенка. Что делать, чтобы исправить положение? Не делайте резких замечаний ребенку, а постарайтесь найти  причины, породившие эту привычку; Необходимо постараться снять у ребенка нервное напряжение, добавив в его жизнь веселья; Нужно вознаграждать ребенка за более взрослое поведение (сказав ласковое слово, погладить по голове); Если у ребенка проявляется агрессия, то нужно, прежде всего, изменить собственное поведение, и выслушать его. Иначе негатив будет накапливаться и переполнит его.
Маленькие дети видят мир чистым, их созерцание не опутано предрассудками, они беззаботны и не думают о делах. У школьников же появляются обязанности и заботы, заполняющие их мысли и память и постепенно изменяющие мировоззрение. Довольно часто подростки оказываются во власти вредных привычек и скрывают данный факт от родителей, поскольку боятся осуждения и жесткого наказания с их стороны. Между тем слабый, несформировавшийся организм подвергается губительному воздействию, что неизбежно приводит к проблемам  со здоровьем в будущем.
Если отдать ребенка в спортивную школу, школу искусств или отвести в дом творчества, то есть, дать возможность найти себя, тогда вероятность того, что он втянется в уличную жизнь, значительно снизится.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  1. Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, – другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.
  2. Не задавайте слишком много вопросов, чтобы беседа не превратилась в допрос.
  3. Не принуждайте ребенка делать то, к чему он пока не готов;  устал или расстроен; не  может выстроить всех логических связей; понять всех ваших чувств (“мама устала”); абстрактных рассуждений и объяснений.
  4. Не следует постоянно делать замечания, то и дело повторяя: “Не так! Переделай это”.
  5. Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей;
  6. Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.
  7. Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.
  8. Не сравнивайте своего ребёнка ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.

pdfОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ АЛКОГОЛИЗМОМ И НАРКОМАНИЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ