Официальный сайт ТОГАПОУ “Промышленно-технологический колледж”

Выбор за тобой

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОГАПОУ «ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРИКАЗ

17.03.2018                                                                                                                     № _____

 

г. Мичуринск

 

На основании Приказа Управления образования и науки Тамбовской области  № 637 от 16.03.2018 о проведении областной молодёжной добровольческой программы «Антитабачный десант», а также в целях исполнения Указа Президента РФ «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения от 7 мая 2012г. № 598, формирования здорового образа жизни, профилактики алкоголизма и наркомании, противодействий потребления табака.

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести в колледже в период с 19 по 30 марта 2018 областную молодёжную добровольческую программу «Антитабачный десант».

 

  1. Педагогу – организатору Ананьевой С.Ю. разработать план мероприятий по организации и проведения акции «Антитабачный десант»

 

  1. Социальному педагогу Быковой Н.П., мед. работнику Балабаевой Т.В., педагогу – организатору Литвиненко Е.Н. организовать встречи с представителями правоохранительных органов, здравоохранения, духовенства по профилактике вредных привычек в молодёжной среде.

 

  1. Педагогу – психологу Петруниной О.И. провести анкетирование и тренинговые занятия по снижению табачной зависимости.

 

  1. Руководителю физической культуры Болдыревой Т.В. провести спортивные мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у студентов

 

  1. Кураторам групп, мастерам п/о активизировать работу в группе по принятию участия в мероприятиях колледжа «Антитабачный десант»

 

  1. Заведующей библиотекой Денисенко О.П. организовать наглядную агитацию по популяризации ЗОЖ

 

  1. Ответственность за выполнение данного приказа возложить на заместителя директора Серову Л.А.

 

 

ДИРЕКТОР    КОЛЛЕДЖА                                      Е.А. БАБАЙЦЕВА

План проведения областной  молодёжной добровольческой программы «Антитабачный десант» 2018 

 

№ п/п Наименование мероприятий Дата проведения Ответственные
I. Организационная работа
1. Размещение информации о мероприятиях программы  на официальном сайте колледжа в разделе Воспитательная работа на странице «Выбор за тобой» 19.03 Программисты
2. Проведение совещания  педагогических работников и лидеров студенческого актива по созданию рабочей группы, участию и разработке плана мероприятий областной молодёжной акции «Антитабачный десант»  

19.03

 

Зав. отделом ВР Черников А.В.

 

3. Проведение семинара с волонтёрами отряда «Доверие» и членами молодёжного самоуправления «Лидер» по проведению  мероприятий областной молодёжной акции «Антитабачный десант» 19.03 Педагог – организатор Ананьева С.Ю.
4. Разработка и изготовление листовок, памяток, буклетов с информацией о профилактике табакозависимости 19.03 Ред. коллегия колледжа
5. Подготовка агитационного стенда о вреде табака с призывом вести здоровый образ жизни 19.03 Ред.коллегия колледжа
6. Размещение информации на официальном сайте колледжа в разделе Воспитательная работа на странице «Выбор за тобой» методических рекомендаций, анкеты, тестов.  

20.03

Социальный педагог Быкова Н.П., программисты
7. Подготовка отчёта о результатах акции 29.03

 

Педагог – организатор Ананьева С.Ю.
8. Рассмотрение итогов проведения акции на заседаниях методического объединения классных руководителей и Студенческого Совета 02.04 Зав. отделом ВР Черников А.В.
II. Мероприятия, проводимые в рамках акции
9. Обзор литературы «Не прожигай свою жизнь» 19.03 Зав. библиотекой Денисенко О.П.
10. Анкета социологического опроса студентов для выявления отношения к табакокурению и причин курения

 

19.03 Руководитель волонтёрского отряда «Доверие»
11. 1. Тренинг «Невидимый поводок»

Процедура группового психологического тренинга, направленного на развитие ассертивности: уверенности в поведении и умения противостоять манипуляции.

2. Парный тренинг «Убеди друга»

3. Тренинг “Измени свой образ 10 способами”

4. Интерактивный тренинг «Расположи себя на карте мира»

20.03 Педагог- психолог Петрунина О.И.
12. Антитабачная викторина «Курить или жить».

 

20.03 Зав. библиотекой Денисенко О.П.
13. Выездная выставка музея им Голицына 21.03 Педагог – организатор Каргальцева А.С.
14. Заседание видео-клуба:  просмотр и обсуждение видеофильма о пагубном влиянии никотина  «Среда обитания – табачный заговор»

 

 

21.03

 

Социальный педагог Быкова Н.П.

15. Распространение буклетов, памяток, информационных листов «Что мы знаем о табаке?», «Мифы и реальность о курении», «Бросаем курить самостоятельно»

 

21.03 Волонтёрский отряд «Доверие»
16. «Сигарета. Или как сказать «НЕТ!», интеллектуальная игра, с элементами тренинга

 

21.03 Воспитатели в общежитии, педагог – психолог
17. Рабочая встреча администрации колледжа с участковым инспектором ОМВД России по соблюдению ФЗ №15 от 23.02.2013  

22.03

Социальный педагог Быкова Н.П.
18. Семинарское занятие с волонтёрами отряда «Доверие»: «Профилактика табакокурения в молодежной среде» 22.03 Педагог – организатор Ананьева С.Ю.
19. Час общения со священнослужителем «Не жгите душу табаком»,

 

22.03 Педагог – организатор Литвиненко Е.Н.
20. Выпуск санбюллетеня «Сделай правильный выбор» 23.03 Мед. работник Балабаева Т.В.
21. «Спортивный забег – по жизни без сигарет» – спортивное мероприятие в общежитии. 23.03 Воспитатели общежития
22. Участие в Епархиальном конкурсе рисунков «Пасха Красная – 2018» 23.03 Педагог – организатор Литвиненко Е.Н.
23. Марш-бросок, посвящённый Дню памяти героев – десантников 6-ой парашютной – десантной роты по случаю 18 годовщины их подвига 24.03 Преподаватель – организатор ОБЖ Трунов А.Ф.
24. Родительское собрание в группах по теме: «За здоровье и безопасность наших детей»

 

24.03 Соц. педагог Быкова Н.П., кураторы групп

 

25. Участие в открытии Первенства России по дзюдо. 24.03 Преподаватель физкультуры Болдырева Т.В.
26. Проведение классных часов «Пассивное курение», «Табачный туман – обман», «Не будь рабом сигареты», «Безвредного табака не бывает», «Никотин и его разрушительная сила», «Мы и наши привычки», «Не укорачивайте свое время»

 

В течение акции Кураторы групп
27. Конкурс сочинений, стихотворений, эссе «Письмо курильщику» 26.03 Преподаватель Логунова Н.В.
28. Информ – дайджест  «Погубное  воздействие курения»

 

26.03 Кураторы групп
29. Экскурсионная поездка лидеров МКЦ «Застава» в Краснодарский край 26-31.03 Педагог-организатор Ананьева С.Ю.
30. Антитабачный квест «Нет табаку!»

 

26.03 Преподаватели Логунова Н.В., Козлов А.Ю.
31. Встреча студентов, состоящих на внутриколледжном контроле с сотрудниками правоохранительных органов  

27.03

Социальный педагог Быкова Н.П.
32. Заседание видеоклуба «Капля жизни» 27.03 Педагог – организатор Литвиненко Е.Н., педагог – психолог Петрунина О.И.
33. Конкурс рисунков «Мир без табака»

 

28.03 Преподаватель Букатина О.В.
34. Экскурсия в музей усадьбу Герасимова, тема выставки: «Библейские сюжеты в творчестве В. Поленова, А. Иванова» 28.03 Педагог – организатор Каргальцева А.С.
35. Методические рекомендации, размещённые на сайте колледжа в разделе Воспитательная работа на странице «Выбор за тобой»  

28.03

Социальный педагог Быкова Н.П.,

Программисты

 

36. «Наш город сад – наукоград» – тематическое мероприятие по участию в благоустройстве города. 28.03 Педагог – организатор Ананьева С.Ю.
37. Групповая дискуссия «Как бороться с курением»

 

28.03 Преподаватель Логунова Н.В.
38. Круглый стол «Погаси сигарету – зажги жизнь!»

 

 

29.03.

 

Педагог – организатор Ананьева С.Ю.

39. Спортивный марафон «Моё здоровье в моих руках»  

29.03

Руководитель физвоспитания Болдырева Т.В.


pdfОтчет о проведении областной  молодёжной добровольческой программы  «Антитабачный десант 2018»

 

pdfВикторина, посвященная  дню отказа от курения

 

pdfМетодические рекомендации родителям по профилактике табакокурения в семье (рекомендации психолога)

Семья – главный фактор защиты детей от вредных привычек

Показать »

Вредные привычки – сейчас одна из самых актуальных проблем.

Роль семьи в профилактике вредных привычек самая главная. Личность развивается прежде всего в семье. А самый значительный защитный фактор от вредных привычек – это гармонично развитая  личность, успешно социализированная. Такая личность развивается при определенных условиях семейной жизни:
  • крепкие семейные узы;
  • активная роль родителей в жизни детей;
  • понимание проблем и личных забот детей;
  • ясные правила, стандарты внутри семьи, постоянные обязанности.
От того, какими будут взаимоотношения в семье, зависит, какими вырастут дети. От того, какими они вырастут, какое получат воспитание в детстве, зависит их будущее. Для нормального развития человека любого возраста необходимы постоянные, строящиеся на положительной эмоциональной основе, открытые и доверительные взаимоотношения с окружающими, и в первую очередь, с родителями. Первый, общий и самый главный принцип, без которого невозможно наладить отношения с ребенком – безусловное принятие ребенка.
Формирование мотивации к здоровому образу, зависит, прежде всего от родителей.
Привычки воспитываются не только словами, сколько делами. Это очень хорошо должны понимать родители. «Учи показом, а не рассказом»,- говорили в древности. Для закрепления привычки большое значение имеют похвала взрослого и первые положительные результаты. Это особенно важно при формировании у детей привычки заботиться о своем здоровье. Неправильное «подкрепление» привычки ведет к формированию у ребенка вредных привычек (грызть ногти, не мыть руки перед едой, курить и др.). Искоренить возникновение вредных привычек довольно сложно. От родителей, требуется терпение и выдержка.
Какие привычки бывают?
Пагубные, со временем переходящие в болезнь: пристрастие к алкоголю, курению, наркотикам и азартным играм.
Менее опасные и на первый взгляд абсолютно незначительные, но в некоторой мере обезображивающие человека: грызение ногтей, выдергивание волос (в редких случаях переходит в заболевание), покусывание губ, постукивание пальцами по столу или ногой по ножке стула и т.д.
Как избавиться от вредных привычек?
Отсутствия ласки, теплого обращения, передача ребенка на воспитание родственникам – все это сказывается на эмоциональном состоянии ребенка. Выступая, как средство компенсации неудовлетворенного инстинкта, вредная привычка закрепляется под воздействием неблагоприятных факторов, важнейшим из которых является чувство беспокойства.
Привычка – грызть ногти. Что делать, чтобы устранить эту привычку? Привычка грызть ногти дает  выход агрессивности ребенка. Что делать, чтобы исправить положение? Не делайте резких замечаний ребенку, а постарайтесь найти  причины, породившие эту привычку; Необходимо постараться снять у ребенка нервное напряжение, добавив в его жизнь веселья; Нужно вознаграждать ребенка за более взрослое поведение (сказав ласковое слово, погладить по голове); Если у ребенка проявляется агрессия, то нужно, прежде всего, изменить собственное поведение, и выслушать его. Иначе негатив будет накапливаться и переполнит его.
Маленькие дети видят мир чистым, их созерцание не опутано предрассудками, они беззаботны и не думают о делах. У школьников же появляются обязанности и заботы, заполняющие их мысли и память и постепенно изменяющие мировоззрение. Довольно часто подростки оказываются во власти вредных привычек и скрывают данный факт от родителей, поскольку боятся осуждения и жесткого наказания с их стороны. Между тем слабый, несформировавшийся организм подвергается губительному воздействию, что неизбежно приводит к проблемам  со здоровьем в будущем.
Если отдать ребенка в спортивную школу, школу искусств или отвести в дом творчества, то есть, дать возможность найти себя, тогда вероятность того, что он втянется в уличную жизнь, значительно снизится.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  1. Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, – другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.
  2. Не задавайте слишком много вопросов, чтобы беседа не превратилась в допрос.
  3. Не принуждайте ребенка делать то, к чему он пока не готов;  устал или расстроен; не  может выстроить всех логических связей; понять всех ваших чувств (“мама устала”); абстрактных рассуждений и объяснений.
  4. Не следует постоянно делать замечания, то и дело повторяя: “Не так! Переделай это”.
  5. Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей;
  6. Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.
  7. Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.
  8. Не сравнивайте своего ребёнка ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.

pdfОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ АЛКОГОЛИЗМОМ И НАРКОМАНИЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ